Гостевая книга
Это один из способов связи с автором. Здесь вы можете оставлять любые пожелания, предложения,
задавать вопросы и высказывать мнение по поводу всего, что касается данного сайта.
27.09.2024 10:29
Валерий
Добрый день. пишет : синтаксическая ошибка(1)[строка: 1 позиция: 2]
###:Param.
Здравствуйте! Так или иначе, проблема с программным кодом. Если видимой ошибки нет, проверьте кодировку текстового файла. Возможно, она случайно сбилась при сохранении изменений файла, например, на UTF-8. В блокноте Windows11 нужная кодировка обозначена как ANSI.
07.09.2024 13:36
Валерий
Добрый день.Сделал по вашей статье подключил соединил с ATtiny13 ,программа перпетум запускается выводит список контроллеров когда выбираю ATtiny13 выдает ошибку. В нужном месте порт прописан ###:Main
// <<<Настройки>>>
gv.ИмяПорта='COM2';
замыкание rx и tx в терминале все окей.
как еще можно проверить в чём причина???
Здравствуйте. Если я правильно понял, цель состоит в том, чтобы прошить ATtiny13 методом, описанным в http://projectveka.ru/EL/AVR_Programming_Algorithm/AVR_Programming_Algorithm.htm
Фраза "выдает ошибку" - слишком неопределенна. Какую ошибку? Это какая-то надпись? Что там написано? И потом непонятно: "...выводит список контроллеров когда выбираю ATtiny13..." В скрипте реализовано автоматическое распознавание подключенного контроллера - вручную указывать не нужно. Не помню, чтобы выводился список с возможностью выбора. Если данных о нужном контроллере нет, выводится сообщение о неудачном распознавании контроллера. В этом случае можно вручную добавить описание нужного контроллера и перезапустить скрипт программатора. Но описание ATtiny13 там уже есть. Поэтому, если МК исправен и подключения выполнены правильно, причину стоит поискать всё-таки в настройке порта. Протестируйте согласно статье http://projectveka.ru/EL/CH340G/CH340G.htm
Фраза "выдает ошибку" - слишком неопределенна. Какую ошибку? Это какая-то надпись? Что там написано? И потом непонятно: "...выводит список контроллеров когда выбираю ATtiny13..." В скрипте реализовано автоматическое распознавание подключенного контроллера - вручную указывать не нужно. Не помню, чтобы выводился список с возможностью выбора. Если данных о нужном контроллере нет, выводится сообщение о неудачном распознавании контроллера. В этом случае можно вручную добавить описание нужного контроллера и перезапустить скрипт программатора. Но описание ATtiny13 там уже есть. Поэтому, если МК исправен и подключения выполнены правильно, причину стоит поискать всё-таки в настройке порта. Протестируйте согласно статье http://projectveka.ru/EL/CH340G/CH340G.htm
02.11.2023 10:50
Павел
Добрый день.
Мне надо с помощью контроллера stm32 прошить контроллер атмел attiny13,25.
Нашел вот эту статью https://habr.com/ru/articles/152052/ , получается, что необходимо вместо кнопок поставить контроллер stm32 и написать программу.
Делали что-нибудь подобное?
Здравствуйте! От себя пока могу предложить только http://projectveka.ru/EL/AVR_Programming_Algorithm/AVR_Programming_Algorithm.htm и http://projectveka.ru/EL/ISP/ISP.htm
08.02.2023 23:13
Игорь.
B программаторе не подключён RXD. поддерживает ли Перпетум М считывание с прошитой микросхемы?
Не сразу понял суть вопроса. Да, вход RXD не использован, но он нужен только для обмена по UART-протоколу. В данном случае этот протокол не используется. Отдельные входы и выходы порта используются, как независимые. Считывание данных в программаторе реализовано.
05.12.2020 18:17
Андрей
Да ещё дополню, может это детство, но Ардуино рулит, через неё можно прошивать практически любые контроллеры Mega Tiny и прямо из Arduino IDE заливать скетчи в нужный контроллер, а цена вопроса ~100 руб.
Об Ардуино много наслышан, но никогда с этим "не игрался". Как я понимаю, Ардуино отличается от просто контроллера (микросхемы) лишь тем, что другие люди проделали уже 90 % работы. Осталось сделать всего 10 %. Если так, то чего уж мелочиться, можно найти 100-процентные продукты на рынке, где ничего делать не надо. Но я не к тому, что Ардуино - это плохо. Целесообразность определяется целью.
05.12.2020 18:06
Андрей
Да интересьненько, немного повеселили фотки, но не думал что такое возможно, клёвое решение! но муторно и сейчас наверно неактуально, на Ali USB-RS232TTL=35рублей, программатор USBASP=90рубчиков. Пока не было Китайцев собрал кучу программаторов на COM,LPT порты, затем на USB AVR910 STC500. Даже умудрялся их продавать в Краснодаре, ну и сейчас продаю.Статья интересная прочитал из любопытства для общего развития. Спасибо было интересно!!!
Спасибо за отзыв. Насчет "муторно" - это, конечно, сугубо индивидуально. Кому-то не нравится лепить пельмени - покупает в магазине, а кто-то сам лепит, потому что нравится. Огонь добывать без спичек "муторно", но где-нибудь далеко в лесу может очень пригодиться. Вопрос личных предпочтений. Я пишу преимущественно для тех, кто предпочитает "копнуть глубже" и прочувствовать всё "на кончиках пальцев".
08.11.2019 13:58
Гость
Здравствуйте!
Какие машинные требования к вашей программе, сможет ли работать на процессоре уровня Р-133 МГц и объёме оперативной памяти 64Мб? Возможно ли её портировать под Дебиан? Насколько я понял, код программы сгенерирован эволюционным путём, и его можно перенести на другую архитектуру?
С уважением.
Здравствуйте!
Насчёт производительности процессора: Р-133 МГц - это, конечно, маловероятно (если без переделок). По оперативной памяти требования предельно скромные - достаточно чуть больше размеров самой программы (и 10 Мб должно хватить). Под другие ОС переделывать на пробовал, но ничего невозможного нет - была бы целесообразность. Эволюционным путём сгенерирован не весь код. Например, оболочка написана традиционно, как и ещё ряд вещей, которые проще реализовать "классическими" методами. Перенести можно, но, конечно, не "один в один". Это уже получится другая программа (и вероятнее всего лучше, т.к. ничего не стоит на месте). В то же время не хотел бы создать иллюзию лёгкости - потребуется повозиться.
Комментарий от 24 марта 2022 года: ранее указанная посетителем ссылка на сайт mb7707.ru удалена в связи с тем, что она перестала работать.
Насчёт производительности процессора: Р-133 МГц - это, конечно, маловероятно (если без переделок). По оперативной памяти требования предельно скромные - достаточно чуть больше размеров самой программы (и 10 Мб должно хватить). Под другие ОС переделывать на пробовал, но ничего невозможного нет - была бы целесообразность. Эволюционным путём сгенерирован не весь код. Например, оболочка написана традиционно, как и ещё ряд вещей, которые проще реализовать "классическими" методами. Перенести можно, но, конечно, не "один в один". Это уже получится другая программа (и вероятнее всего лучше, т.к. ничего не стоит на месте). В то же время не хотел бы создать иллюзию лёгкости - потребуется повозиться.
Комментарий от 24 марта 2022 года: ранее указанная посетителем ссылка на сайт mb7707.ru удалена в связи с тем, что она перестала работать.
29.07.2019 15:07
Виталий
Здравствуйте,нужен сервис для 1с в котором будет распозноваться речь в текст , что посоветуете и по стоймости
Здравствуйте, Виталий!
Лет 10 назад я связывал свою программу с 1с. По тем временам выглядело неплохо. С тех пор многое изменилось. Появились более "крутые" распознавалки. Первым делом определитесь с выбором системы распознавания. Я могу отвечать на вопросы только по своей программе. Её можно скачать и опробовать (есть бесплатный период). Если примете решение использовать мою программу, тогда можно будет поговорить о способах её связывания с 1с. По стоимости больше всего потянут услуги программиста 1с.
Лет 10 назад я связывал свою программу с 1с. По тем временам выглядело неплохо. С тех пор многое изменилось. Появились более "крутые" распознавалки. Первым делом определитесь с выбором системы распознавания. Я могу отвечать на вопросы только по своей программе. Её можно скачать и опробовать (есть бесплатный период). Если примете решение использовать мою программу, тогда можно будет поговорить о способах её связывания с 1с. По стоимости больше всего потянут услуги программиста 1с.
30.05.2019 13:04
peratron
Здравствуйте ещё раз.
Простите, но формат гостевой книги крайне неудобен для обсуждения - потому предлагаю сменить площадку.
Можно для начала просто в личке переписываться - что б выбрать взаимно удобную площадку.
По самой теме - я вас понимаю. В том числе и ваше некоторое удивление моим словам.
Да, всё сказанное - очень не случайное: я владею очень специальными методами. Что и даёт новое качество.
К примеру - ТРИЗ.
Но все нюансы имеет смысл затрагивать только на правильной площадке для дискутирования.
Напишите мне прямо е-мейл - он указан...
Здравствуйте еще раз, peratron!
Согласен, что гостевая книга не очень удобна для переписки, и поэтому свой ответ на ваше предыдущее сообщение я продублировал на e-mail: peratronika@ya.ru (скопировал сюда адрес из отправленного письма). Вы его получили? Если от меня письма не доходят, можете попробовать в мою сторону написать на ящик jkit в системе mail.ru
Но в первом же письме, чтобы не тратить время понапрасну, я бы хотел увидеть цель предполагаемой дискуссии:
1. У вас есть нерешенный вопрос, и вы хотели бы, чтобы я помог в нем разобраться.
2. Вы желаете поделиться своим опытом.
3. Вы нашли ошибки, неточности или заблуждения на сайте и желаете обратить на них мое внимание.
4. Просто предлагаете с пользой "убить" время.
5. Иное.
Согласен, что гостевая книга не очень удобна для переписки, и поэтому свой ответ на ваше предыдущее сообщение я продублировал на e-mail: peratronika@ya.ru (скопировал сюда адрес из отправленного письма). Вы его получили? Если от меня письма не доходят, можете попробовать в мою сторону написать на ящик jkit в системе mail.ru
Но в первом же письме, чтобы не тратить время понапрасну, я бы хотел увидеть цель предполагаемой дискуссии:
1. У вас есть нерешенный вопрос, и вы хотели бы, чтобы я помог в нем разобраться.
2. Вы желаете поделиться своим опытом.
3. Вы нашли ошибки, неточности или заблуждения на сайте и желаете обратить на них мое внимание.
4. Просто предлагаете с пользой "убить" время.
5. Иное.
17.05.2019 14:38
Валерий
Доброго всем времени суток! А авторам сего чуда - здравствовать вдвойне.
Нагуглил-почитал: понравилось, скачал-собрал (на CH340G): светодиодики все моргают - и "L" что на D13 (Arduino Nano): RTS/SCK, и MOSI/MISO (красный/зелёный), и reset (TxD) проходит ("L" - 2 раза мигает)... Т. е. по аппаратной части полный ОК, а вот в программной (как я подозреваю) собака порылась конкретно: ардуинкина ИДЕ скомпилила прошивку.hex 1-й байт котрой = 0х3А, а перпетуум зашивает 0х0С и соответственно мой ПИД-регулятор - труп. Подскажите, пожалуйста, куда копать. Atmega328P.pms я получил из 128-ой, подредактировав "шапку":
gv.СловFLASH=16384;
gv.СловСтрFLASH=64;
gv.РазмерEEPROM=1024;
gv.РазмерСтрEEPROM=4;
может быть собака порылась именно здесь? или ниже (в конфиг-байтах): буквосочетание "JTAG"(например) в 328-мом файле.pdf не встречается.
Вот и получается: без вашей помощи - никак. Заранее благодарен.
По статье: «Как прошить микроконтроллер ATtiny или ATmega без программатора» http://projectveka.ru/EL/AVR_Programming_Algorithm/AVR_Programming_Algorithm.htm
Здравствуйте, Валерий!
Если я правильно понял суть проблемы, запись в МК происходит, но записывается не то, что надо. Вы правильно «копаете» в двух направлениях: корректность описания в файле Atmega328P.pms и правильное извлечение данных из файла *.HEX. В формате файла HEX могут быть свои нюансы. Возможно, разные компиляторы прошивок в чем-то по-разному формируют этот файл. Кроме того, сейчас много разных способов кодирования символов. Может еще тут что не так. Перекодируйте текст файла HEX в самый простой формат: один символ – один байт. Почитайте описание формата HEX, посмотрите алгоритм считывания данных из этого файла (для этого откройте в блокноте файл «Программатор МК AVR.pms»). Таким образом вы либо найдете причину ошибки, либо убедитесь, что причина в другом. Сейчас набрал в поиске «формат файла HEX». Вот парочка первых попавшихся ссылок:
https://radiohlam.ru/hexformat/
http://microsin.net/programming/PC/intel-hex-file-format.html
Насчет описания параметров МК (Atmega328P.pms). По поводу строчек описания EEPROM не заморачивайтесь – я до сих пор не сделал запись данных в EEPROM. В моей версии программатора, которая в настоящее время размещена на сайте, пишется только FLASH (если только вы не добавили свой программный код для записи EEPROM). Основное внимание – строчкам описания организации памяти FLASH. Смотрите документацию МК. Судя по тому, как вы формулируете вопрос, вы достаточно далеко продвинулись, и я уверен, что причину найдете. Для сравнения используйте другие файлы описания МК, поставляемые вместе с программой программатора. Действуйте по аналогии. По конфигурационным битам, вроде, там все просто. Проследите, чтобы эта часть описания точно соответствовала документации. Но даже если здесь ошибка, очень сомневаюсь, что она могла бы проявить себя записью 0х0С вместо 0х3А. Я бы первым делом подробненько разобрал процесс считывания данных из файла HEX.
Здравствуйте, Валерий!
Если я правильно понял суть проблемы, запись в МК происходит, но записывается не то, что надо. Вы правильно «копаете» в двух направлениях: корректность описания в файле Atmega328P.pms и правильное извлечение данных из файла *.HEX. В формате файла HEX могут быть свои нюансы. Возможно, разные компиляторы прошивок в чем-то по-разному формируют этот файл. Кроме того, сейчас много разных способов кодирования символов. Может еще тут что не так. Перекодируйте текст файла HEX в самый простой формат: один символ – один байт. Почитайте описание формата HEX, посмотрите алгоритм считывания данных из этого файла (для этого откройте в блокноте файл «Программатор МК AVR.pms»). Таким образом вы либо найдете причину ошибки, либо убедитесь, что причина в другом. Сейчас набрал в поиске «формат файла HEX». Вот парочка первых попавшихся ссылок:
https://radiohlam.ru/hexformat/
http://microsin.net/programming/PC/intel-hex-file-format.html
Насчет описания параметров МК (Atmega328P.pms). По поводу строчек описания EEPROM не заморачивайтесь – я до сих пор не сделал запись данных в EEPROM. В моей версии программатора, которая в настоящее время размещена на сайте, пишется только FLASH (если только вы не добавили свой программный код для записи EEPROM). Основное внимание – строчкам описания организации памяти FLASH. Смотрите документацию МК. Судя по тому, как вы формулируете вопрос, вы достаточно далеко продвинулись, и я уверен, что причину найдете. Для сравнения используйте другие файлы описания МК, поставляемые вместе с программой программатора. Действуйте по аналогии. По конфигурационным битам, вроде, там все просто. Проследите, чтобы эта часть описания точно соответствовала документации. Но даже если здесь ошибка, очень сомневаюсь, что она могла бы проявить себя записью 0х0С вместо 0х3А. Я бы первым делом подробненько разобрал процесс считывания данных из файла HEX.