Небольшие заметки и новости проекта
18.04.2017
Новые статьи по электронике
Добавлены две новые статьи в раздел "Электроника". В одной из них даётся обзор простенького конвертера USB-UART, рассказывается о его доработке, тестировании и о том, какие большие возможности скрыты в этом дешёвом и примитивном на вид изделии. Другая статья продолжает тему программирования микроконтроллеров. Она рассказывает о внутрисхемном программировании МК и о том, как своими руками сотворить внутрисхемный программатор, затратив минимум усилий и времени.
15.06.2016
Книга о том, как разумное рождается из хаоса
В мае 2016 г. вышла книга "Закономерная случайность". В ней рассмотрены многие аспекты, на которых основывается данный проект. Книга полезна всем, кто интересуется загадками нашего мира. Чтобы перейти к чтению интернет-версии книги, щёлкните этот текст.
18.01.2016
Школьным кружкам робототехники на заметку
Робототехника уверенно шагает по планете. В школах заметно активизировалось вовлечение молодого поколения в область практической электроники, информатики и механики. Какие цели ставят перед собой кружки? Как расставлены приоритеты? Как повысить эффективность кружка при минимальном финансировании? И что такое кружок робототехники - нечто абсолютно новое, или хорошо забытое старое? Об этом читайте в статье о школьной робототехнике.
26.05.2015
Новая обучающая игра для дошкольников и первоклашек
В мае 2015 года в жизни проекта произошло ещё одно яркое событие: появилась новая игра для дошкольников. Она пришла на смену старому сценарию, где были задачи только на сложение. В новой игре реализованы все основные темы, необходимые для полноценной подготовки дошкольников и первоклассников по математике. Читайте более подробно об игре "Юный математик, подготовка к школе".
05.03.2015
Выпущена версия 4.01
В начале марта 2015 года выпущена новая версия программы "Перпетуум М" 4.01. Основное внимание в этой версии было уделено снижению зависимости программы от шума в звуковом сигнале. Интерпретатор встроенного языка программирования пополнился множеством новых функций. Появилась возможность писать алгоритмы, работающие с портами ввода-вывода и с файлами любого типа. Это поднимает данный язык сценариев на новый уровень: теперь он не "игрушечный", а полноценный язык программирования. Скачайте новую версию программы со страницы программных продуктов и попробуйте. Будет интересно.
27.10.2013
Гостевая заработала
На сайте снова заработала гостевая книга. Записи из старой книги перенесены в новую, хотя и не все.
Во время профилактических мероприятий было замечено, что файл Digits.rar (сценарий "Учимся считать до десяти! Жуки") имел повреждение: байт E1 вместо 0D по адресу 0000FE4F. Из-за этого скачанный архив должен был распаковываться не полностью - не мог распаковаться файл -3.wav, и во время работы сценария могла возникать ошибка. Файл находился в этом состоянии на сайте не более 5 месяцев. Сейчас он уже исправлен. Если вы ранее столкнулись с этой ошибкой, просто заново скачайте архив Digits.rar Если в дальнейшем кто-то заметит ещё какие-либо проблемы на сайте, пишите, не стесняйтесь.
02.06.2013
Сайт переехал
К началу лета 2013 г. сайт переехал на новый домен и новый хостинг. Адрес сайта легко запоминается: projectveka.ru Добро пожаловать!
декабрь 2011г.
Немного об эволюции
В этой статье эволюция представлена в непривычном для подавляющего большинства людей виде. В ней нет ничего про обезьян, ничего о происхождении видов, и вообще, мало упоминаний о биологии. Но есть много интересных примеров эволюции в разных других областях нашего мира, включая и самые неожиданные. Прочитав статью, вы узнаете, что весь мир наполнен эволюционными процессами, которые дополняют друг друга или соперничают между собой, одни входят в состав других или же являются необходимой средой для развития других, и даже каждое наше действие, каждая мысль имеют эволюционное происхождение. И всё это великое многообразие описывается очень простой комбинацией правил. Читать статью об эволюции.
12.07.2010
Принципиально новое решение в распознавании речи
В июне 2010г. вышла версия 3.01 программы распознавания речи "Перпетуум М". Предыдущую версию нередко ругали за отсутствие возможности добавлять в словарь новые слова. Технологически такую возможность реализовать было сложно, так как в программе нет, и не может быть функции обучения (наполнения образцами слов). Это связано с тем, что в "Перпетуум" вся информация о звуках речи представлена не в виде данных, которые можно было бы изменять, а в виде элементов алгоритма. Такой подход обеспечивает ряд важных преимуществ, но при этом лишает пользователя возможности редактировать словарь.
Казалось бы, словарь так и останется навсегда жёстко настроенным, а программа в гибкости будет уступать решениям, имеющим отдельный набор данных с описанием звучания слов. Выход был найден. В версии 3.01 удалось реализовать изменяемый словарь, не требующий записи звуковых образцов. Теперь достаточно лишь буквами ввести новое слово и, при необходимости (опять-таки буквами), добавить варианты звучания этого слова. Можно вводить и целые фразы. Размер словаря жёстких ограничений не имеет.
Как же удалось совместить несовместимое? В отличие от многих других программ, "Перпетуум М" распознаёт речь не по словам, а по отдельным звукам речи, или, говоря очень упрощённо - по буквам. Это позволило сначала полностью отказаться от словаря и начать распознавать речь только как произвольную. В самом деле, так ли уж необходим словарь, если текст можно получить, собирая его по буквам? Затем словарь был снова введён в программу, но уже совсем другой. Новый словарь (когда пользователь разрешает его работу) только лишь вносит свои коррективы в уже готовый текст, либо идентифицирует команды. Это позволяет правильно вводить слова, у которых звучание не совпадает с написанием, и, в какой-то мере, компенсировать ошибки распознавания. В интернете не удалось найти сведений о других реально созданных программах, действующих подобным образом. Как правило, существующие программы ещё на стадии обработки звуковой информации, так или иначе, опираются на какой-нибудь словарь, без которого работа вообще невозможна. Программа "Перпетуум М" нарушила эту традицию.
Для передачи текста в другие приложения, а также для управления ими, в новую версию программы "Перпетуум М" добавлена возможность имитации клавиатуры. Выглядит это так же, как если бы пользователь сам нажимал клавиши на клавиатуре, но на самом деле он лишь диктует слова и произносит команды. При вводе текста "нажимаются" соответствующие буквенные клавиши, при вводе команд - ещё и клавиши управления. Благодаря такому решению отсутствует проблема совместимости программ.
В "Перпетуум М" 3.01 появилось множество и других интересных возможностей. При этом сохранен главный принцип - предельная простота в использовании и отсутствие необходимости тратить много времени на освоение программы и её обучение-тренировку.